Недавно будучи под действием каких-то высших сил закачал себе несколько весьма сомнительных кинофильмов с названиями "Гвозди", "Папа, умер дед мороз", "Прямохождение" и несколько короткометражек. И вроде всё нормально, но мне стало не по себе от одних только описаний всего этого, а к "Гвоздям" ещё и трейлер прилагался, посмотрел я его и понял, что скорее всего Девид Линч со своей "Головой-ластик" нервно курит в коридоре. Вы только посмотрите:
"Гвозди"
Режиссер: Андрей Исканов
читать дальше
В ролях: Александра Батрумова, Святослав Ильясов, Андрей Исканов, Ирина Никитина, Игорь Орлов, Александр Шевченко
Описание: В редкие минуты досуга киллер-трудоголик страдает от головной боли. Наркозависимость от острых ощущений толкает его на отчаянный шаг - вбить себе в череп гвоздь. Эта нехитрая операция избавляет профессионального убийцу от мигрени, позволяет подружиться с головой и увидеть мир в новых красках. Однако эйфория длится недолго: подсаженный на гвозди мозг требует новой дозы...
Снятый в манере бытового сюра фильм "Гвозди" продолжает традицию Яна Шванкмайера и вносит весомый вклад в разрешение злободневной проблемы "Можно ли снять новаторский фильм о киборге в отдельно взятой квартире?"
Доп. информация: "Гвозди" - первая часть будущего сериала "ГаллюЦиНогеНнН", задуманная хабаровским фотохудожником и литератором Андреем Искановым. Последующие серии будет объединять общий стиль: причудливый изобразительный ряд, графическое насилие как одно из изобразительных средств и нестандартные сюжеты. Всего запланировано семь фильмов - от притчи до псевдовестерна.
"Папа, умер Дед Мороз"
Жанр: Некрореалистический фарс
Режиссер: Евгений Юфит, при участии Владимира Маслова
читать дальше
В ролях: Анатлоий Егоров, Иван Ганжа, Людмила Козловская, Борис Ильясов, Максим Грибов, Ольга Шрамко, Валерий Криштапенко, Саша Лялин
Награды: «Гран-при «Золотой Р» на фестивале авторского кино в Римини (Италия, 1993).
Фильм (с рабочим названием "Вурдалаки") вырос из нигилистических андеграундных капустников, в которых наглый и брутальный некрореалист издевался над изживающими себя застойными табу.
Юфит избирает взгляд подсматривающего, отстраненного наблюдателя за беспределом своих мутантов-дегенератов и оргиями доморощенных гомосеков.
"Папа, умер Дед Мороз" - первый полнометражный фильм Евгения Юфита - признанного лидера некрореализма - движения, появившегося в Ленинграде в начале 80-х как отечественная модификация панк-культуры. Персонажи ранних фильмов Юфита ("Бег", "Санитары-оборотни", "Весна", "Мужество" "Вепри суицида") демонстрируют бурлескный идиотизм, агрессивность и бессмысленную, чисто моторную активность "зомби".
В основе фильма "Папа, умер дед Мороз!" лежит предложенная Алексеем Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексея Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. В подвале странная пара - дедушка и мальчик расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу. В это же самое время ученый-биолог устремляется в деревню к двоюродному брату, чтобы закончить рассказ о мыши бурозубке. Но ему так и не пришлось подумать о работе, поскольку странное поведение здешних обитателей притягивает его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты…
"Прямохождение"
Драма / Фантастика
Режиссер: Евгений Юфит
читать дальше
В ролях: Виктор Михайлов, Елена Сапожинская, Николай Мартон, Алексей Тарасов, Валерий Криштапенко, Станистав Илюхин, Александр Аникеенко, Сергей Чернов, Юрий Зверлин
Новый проект Евгения Юфита продолжает тему его последних фильмов — вариаций сюжета о безумном исследователе, порождающем эпидемическую волну психических и физических отклонений в окружающем его мире. На этот раз события разворачиваются в квазинаучном пространстве на стыке палеоантропологии, психоанализа и мира современного искусства. Главный герой — преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии. К нему попадает киноархив, позволяющий выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях.
Фильм задуман как фантастическая драма и будет представлять собой синтез документального и игрового кино. В нем
предполагается использовать материалы по палеоантропологии Музея Антропологии, а также документальных архивов
Научно-популярных и документальных студий Москвы и Санкт-Петербурга.
Преуспевающий художник-анималист, лауреат Государственной премии, в подвале старого дома обнаруживает архив безвестного режиссера-документалиста, трагически погибшего во время съемок археологической экспедиции в африканской пустыне, который позволяет выдвинуть новую гипотезу о причинах перехода предков человека к передвижению на задних конечностях. Параллельно развитию основного сюжета (с художником) идет линия подготовки группы людей гориллоподобной внешности к ограблению банка.
Сборник короткометражных фильмов Евгения Юфита
1.Весна - 1987 -10 минут - немой
Черно-белая комедия абсурда
Жанр: Питерский некрореализм.
"Весна" — наиболее изощренный по структуре и монтажу из короткометражных фильмов Евгения Юфита. В нем причудливым образом соединились традиции киноавангарда 20-х годов, социальные мотивы российской современности и судебная медицина", — Антология Архивных Фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.
читать дальше
2.Вепри суицыда - 1988 - 5 минут - немой
Комедия
Иррациональность человеческой психики, садомазохизм и суицид — лейтмотивы этого фильма. Документальные кадры марширующих пионеров, самолетов и пилотов, стали неожиданным контрапунктом к основному действию фильма. Комбинация документальных материалов, поэтического повествования и сурового аскетизма северной природы усиливают атмосферу "Вепрей суицида" и придают уничтожающим себя героям героический и благородный образ.
"Наши фильмы ориентированы прежде всего на зрителя, обладающего определенным эстетическим опытом. До сих пор некрореалистические работы крайне редко можно увидеть в кинотеатрах, а на видео они выходят ограниченным тиражом. В основном их можно увидеть на международных кинофестивалях или в музеях современного искусства. Кстати, очень радостно и непосредственно наши фильмы воспринимают дети... Но, к сожалению, негативная социальная практика и вульгарность телевидения с возрастом лишают детей чистоты восприятия...", — Евгений Юфит.
3. Санитары-оборотни - 1984 - 3 минуты
Молодой моряк выходит из пригородной электрички. Он направляется в ближайший лес, в руках у него пила. Лес заполнен странными людьми в белых медицинских халатах, чье поведение абсурдно и эксцентрично. Моряк поддается всеобщему безумию и повинуясь мазохистскому порыву отдает себя на растерзание санитарам-оборотням. Последний образ всплывающий в подсознании молодого моряка "белый пароход удаляющийся в даль" — советский символ радости и счастья.
"Санитары-оборотни" — первый фильм Евгения Юфита, в котором проявились социальный гротеск и черный юмор", — "Антология Архивных Фильмов" США за 2000 год.
"Наши фильмы ориентированы прежде всего на зрителя, обладающего определенным эстетическим опытом. До сих пор некрореалистические работы крайне редко можно увидеть в кинотеатрах, а на видео они выходят ограниченным тиражом. В основном их можно увидеть на международных кинофестивалях или в музеях современного искусства. Кстати, очень радостно и непосредственно наши фильмы воспринимают дети... Но, к сожалению, негативная социальная практика и вульгарность телевидения с возрастом лишают детей чистоты восприятия...", — Евгений Юфит.
4.Деревянная комната - 1995 - 65 минут
Серия: "Кино без башни".
Жанр: Питерский некрореализм.
"...Отторжение мрачного приносит радость и веселье. Смерть в некрореализме не натуралистична, в ней нет ничего отвратительного. Нет ни выстрелов, ни убийств, ни крови. Это гротеск, пародия, черный юмор. Циничное отношение к своей жизни вообще присуще русскому менталитету. Интересный коктейль, который никто прежде не делал. По натуре я достаточно веселый человек", — Евгений Юфит.
"Главный герой фильм — кинооператор, одержимый фиксацией на кинопленку маргинальных проявлений. Герои его фильмов гомосексуалисты-насильники, самоубийцы, обезумевшие животные. Чем ближе объектив его кинокамеры к этому миру, тем сложнее понять где мир реальный, а где фантазии художника. В конце фильма кинооператор сам становиться объектом и жертвой своих же исследований", — Роттердамский кинофестиваль, 1996 г.
"В фильме "Деревянная комната" Евгения Юфита и Владимира Маслова некрореалистическое исследование границы между жизнью и смертью сосредотачивается на угасающем сознании как метафоре старости", — Анжелика Артюх
Стоит ли мне вообще это смотреть, с моей-то неокрепшей детской психикой?!
Недавно будучи под действием каких-то высших сил закачал себе несколько весьма сомнительных кинофильмов с названиями "Гвозди", "Папа, умер дед мороз", "Прямохождение" и несколько короткометражек. И вроде всё нормально, но мне стало не по себе от одних только описаний всего этого, а к "Гвоздям" ещё и трейлер прилагался, посмотрел я его и понял, что скорее всего Девид Линч со своей "Головой-ластик" нервно курит в коридоре. Вы только посмотрите:
"Гвозди"
Режиссер: Андрей Исканов
читать дальше
"Папа, умер Дед Мороз"
Жанр: Некрореалистический фарс
Режиссер: Евгений Юфит, при участии Владимира Маслова
читать дальше
"Прямохождение"
Драма / Фантастика
Режиссер: Евгений Юфит
читать дальше
Сборник короткометражных фильмов Евгения Юфита
1.Весна - 1987 -10 минут - немой
Черно-белая комедия абсурда
Жанр: Питерский некрореализм.
"Весна" — наиболее изощренный по структуре и монтажу из короткометражных фильмов Евгения Юфита. В нем причудливым образом соединились традиции киноавангарда 20-х годов, социальные мотивы российской современности и судебная медицина", — Антология Архивных Фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.
читать дальше
Стоит ли мне вообще это смотреть, с моей-то неокрепшей детской психикой?!
"Гвозди"
Режиссер: Андрей Исканов
читать дальше
"Папа, умер Дед Мороз"
Жанр: Некрореалистический фарс
Режиссер: Евгений Юфит, при участии Владимира Маслова
читать дальше
"Прямохождение"
Драма / Фантастика
Режиссер: Евгений Юфит
читать дальше
Сборник короткометражных фильмов Евгения Юфита
1.Весна - 1987 -10 минут - немой
Черно-белая комедия абсурда
Жанр: Питерский некрореализм.
"Весна" — наиболее изощренный по структуре и монтажу из короткометражных фильмов Евгения Юфита. В нем причудливым образом соединились традиции киноавангарда 20-х годов, социальные мотивы российской современности и судебная медицина", — Антология Архивных Фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.
читать дальше
Стоит ли мне вообще это смотреть, с моей-то неокрепшей детской психикой?!